1990-2024 © ProgrammProm, All Rights reserved

ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА СБОРА ДАННЫХ об ЭКСПЛУАТАЦИИ и АС МТО

Эффективное решение вопросов обеспечения безопасности полетов и поддержания летной годности ВС в процессе эксплуатации во многом определяется полнотой информационного обеспечения, его достоверностью, технологией предоставления и использования данных. Для достижения указанных целей необходимо использование современных IT-технологий.

В настоящее время ОАО "Программпром" предлагает всем участникам процесса поддержания летной годности свою новую разработку - Интегрированную Систему Сбора Данных об Эксплуатации (ИССДЭ).

ИССДЭ предназначена для сбора, хранения и обработки данных об отказах и неисправностях авиационной техники в авиакомпаниях в интересах соответствующих групп пользователей. Данные от разных эксплуатантов хранятся в едином центре обработки. При этом возможность несанкционированного доступа к данным исключается с помощью специальных системных, а так же дополнительно разработанных программных средств. С другой стороны, по согласованию сторон, определенные наборы данных об эксплуатации могут обобщаться и использоваться для получения объективных характеристик надежности эксплуатации и летной годности ВС.

Пользователями ИССДЭ являются как эксплуатанты авиационной техники, так и разработчики комплектующих изделий, предприятия, проводящие ремонт и обслуживание авиационного оборудования. Эксплуатанты поставляют в систему первичную информацию и, в результате обратной связи, обеспечиваются рекомендациями по поддержанию летной годности, повышению безопасности полётов и эффективности использования воздушных судов.

ИССДЭ не поставляется в авиакомпании. Все заинтересованные участники процесса поддержания летной годности могут подключиться к ИССДЭ и за сравнительно низкую цену получить полномасштабный доступ к мощному вычислительному и программному ресурсу при поддержке высококвалифицированных специалистов.

Подключение к системе может быть осуществлено практически с любого рабочего места, единственное условие – наличие выхода в Интернет. На выделенном рабочем месте производится настройка на сервер, устанавливается специальная связная компонента. Время подключения к ИССДЭ не превышает 30 минут.

При вводе и получении данных из ИССДЭ практически не существует ограничений на информационные системы, функционирующие на тех или иных предприятиях. Необходимо лишь согласовать форматы передаваемых данных и их состав для разработки модулей интерфейсов между базой данных ИССДЭ и локальными базами, участвующими в обмене данными. Эта уникальная особенность предлагаемой разработки позволяет не нарушать сложившиеся на объектах внутренние информационные взаимодействия, используя существующие потоки информации в интересах структур, отвечающих за поддержание летной годности АТ в отрасли.

В настоящее время ИССДЭ успешно эксплуатируется крупнейшим российским авиапредприятием ОАО «Авиационный Комплекс им. С.В.Ильюшина». В базе данных ИССДЭ в полном объеме содержится информация об отказах и неисправностях всех самолетов ИЛ96, которые эксплуатируются в России, и эти данные постоянно обновляются.

На сегодняшний день ИССДЭ не имеет аналогов.

Необходимо отметить, что использование информации, содержащейся в ИССДЭ, позволяет решать не только глобальные вопросы поддержания летной годности, не только отслеживать жизненный цикл ВС и их компонентов, но более полно и обоснованно решать смежные задачи, в частности, такую важную проблему как материально-техническое обеспечение (МТО) авиапредприятия. Уже сегодня комплекс программ АС МТО, разработанный в ОАО"Программпром", в значительной степени базируется на информации из базы данных ИССДЭ. Располагая данными об отказах и неисправностях тех или иных видов авиационного оборудования, определяя текущие значения уровней надежности, пользователь получает возможность с высокой точностью устанавливать уровни неснижаемых запасов разных групп оборудования. Это обстоятельство способствует минимизации затрат и других издержек, связанных с решением проблем материально-технического обеспечения. Важность этого фактора трудно переоценить.

Также следует отметить возможность применения ИССДЭ и АС МТО при послепродажном обслуживании (ППО) авиационной техники. Примерная схема взаимодействия организационных структур разработчика ВС и информационных объектов (ИССДЭ и АС МТО) в условиях предоставления услуг по послепродажному обслуживанию самолетов приведена здесь...